Русская улица в Израиле расколота. Давно и глубоко. Именно это обстоятельство является истинной причиной того, почему русские не выходят на демонстрации и не протестуют. Знаете ли вы об этом расколе? И если знаете, то знаете ли по какой линии проходит этот раскол?
Этот раскол вовсе не на правых и левых. И не на сионистов и антисионистов. И даже не на патриотов и антисемитов. Это раскол на рабов и свободных. Свободных не в смысле обладающих хорошей работой, престижным положением или деньгами. Свободных не в смысле положения на иерархической лестнице. А свободных в смысле отношения к положению русских на вторых ролях. Отношению к факту дискриминации. Вы можете находится вроде бы и на первых ролях, при хорошей работе и деньгах, на видном месте и излучать вс ем с воим довольным видом успех и благополучие, но все равно это будет лишь видимость и иллюзия. Истина в том, что вы - все равно на вторых ролях, то есть, над вами всегда есть некто из местных, под которым вы стоите и которому вы угождаете. И чем больше вы ему угождаете, тем успешнее идут у вас дела.
Думаю, это хорошо понял здесь Аркадий Гайдамак. Когда ему реально не позволили быть первым. Думаю, это хорошо понимает Либерман, поэтому и не лезет в первые.
Чем отличается раб от свободного? Вовсе не местом, которое он занимает. История знает случаи, когда второй по жизни, раб вдруг становился первым, хозяином. Но оставался при этом рабом. И относился к другим людям, как к своим рабам. Есть и обратные примеры. Предводитель восстания рабов, легендарный Спартак, оказался в положении раба. Но рабом по сути не был. Потому что не смирился и не захотел. Рабы - немы. Рабов все устраивает.
Умный раб - это раб, умеющий объяснить, что тот, кто считает себя находящимся в рабском положении и бунтует против рабства - есть всего лишь обладатель комплекса неполноценности и ничего более. Умный раб - это раб, умеющий себя убедить тысячью причинами, что он не раб. Умный раб - это раб, который предпочитает не вспоминать об этом или даже не знать об этом, не видеть, не слышать, не смотреть на это, и не соглашаться с теми, кто считает иначе. Умный раб - всегда оптимист и позитивист. Зачем что-то менять, если изменить ничего нельзя? - думает он. Зачем растраивать себя горькой правдой? И он прав в житейском плане. Есть только одна проблема: это нисколько не делает его свободным.
На русской улице гораздо больше рабов, чем свободных. Это и обуславливает существование дискриминации, то бишь, существование этого рабства. Рабу просто не объяснили в определенном возрасте, что за свободу нужно бороться. А потом уже объяснять стало поздно. Линия раскола проходит по русской улице. Более того, эта линия раскола проходит в душе каждого из нас.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".